Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Городская дума
города усть-илимска
телефон приемной: 39535 9-82-30 Версия для
слабовидящих

×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /var/www/vhosts/duma.ilim.ru/images/foto/2019/08-02-2019
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/foto/2019/08-02-2019

30 января председатель Городской Думы горда Усть-Илимска Сергей Зацепин выступил с докладом в рамках «муниципального часа» на сессии Законодательного Собрания Иркутской области, где обсуждались проблемы регулярных пассажирских перевозок в муниципалитетах.

Как сообщил присутствующим Сергей Зацепин, в Усть-Илимске муниципальное автотранспортное предприятие обанкротилось несколько лет назад и до сих пор не восстановлено. По сути, рынок пассажирских перевозок монополизирован, где действует один частник. В период своего захода он обещал обслуживать все имеющиеся в городе пассажирские маршруты и не повышать тарифы. Но по истечении двух лет ситуация в корне изменилась. Тарифы на пассажирские перевозки растут ежегодно, а перевозчик отказывается от четырех из девяти существующих маршрутов, сетуя, что они являются для него убыточными. От горожан регулярно поступают жалобы на качество транспортного обслуживания: в вечернее время уехать с одного берега на другой довольно сложно, а в зимнее время это приобретает дополнительный негативный оттенок. Кроме того, перевозчик использует автобусы средней вместимости с целью получить максимальную прибыль с единицы площади транспортного средства, что, безусловно, отражается на комфорте горожан, в том числе в период дачных перевозок.

Сергей Владимирович отметил, что единственный частный перевозчик снимает «сливки» с наиболее прибыльных маршрутов, в то время как муниципалитет получает ежегодные многомиллионные платежи по убыточным маршрутам, поскольку вынужден субсидировать их из городского бюджета. Во втором полугодии 2017 года на эти цели выделено 2,5 млн. рублей, в 2018 году - 6 млн. рублей, а в 2019 году – уже 7,5 млн. рублей. И это притом, что плата за проезд также остается в полном распоряжении перевозчика. По мнению специалистов Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска объективно оценить выделение именно таких сумм на убыточные маршруты не представляется возможным.

Выход из создавшегося положения есть, считает Сергей Зацепин, - это создание муниципального автотранспортного предприятия. Однако при наличии дефицитного бюджета данная задача для Усть-Илимска практически нерешаема. Без помощи областного бюджета не обойтись. Взаимодействие областного и муниципального уровней власти в виде финансовой поддержки по приобретению транспорта для обслуживания населения по городским пассажирским маршрутам в наибольшей степени может способствовать решению этой задачи.

Кроме того, С.В. Зацепин также обратил внимание еще на одну социально значимую проблему в сфере транспортного обслуживания. В Усть-Илимске проживают около 9 тысяч инвалидов, что составляет более 10 процентов от общего количества жителей города. У перевозчика отсутствует оборудование для облегчения посадки и высадки инвалидов и других маломобильных групп населения – лица преклонного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками и др.

В то же время в Усть-Илимске действует муниципальная программа 2016-2020 годов в целях обеспечения доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Программой предусмотрено приобретение низкопольных автобусов. Однако в силу дефицитности городского бюджета решить этот вопрос не представляется возможным. Так как стоимость одного автобуса составляет порядка 5 млн. рублей.

В 2018 году муниципалитет обращался в правительство Иркутской области с целью войти в 2019 году в областную программу «Социальная поддержка населения», чтобы получить финансирование на приобретение двух автобусов.  В свою очередь город был готов обеспечить софинансирование в размере  трех миллионов рублей, что составляло 30 процентов от общего объема необходимых средств. К сожалению, был дан ответ, что финансовая помощь может быть оказана в размере  только 200 тысяч рублей.

Подводя резюме своему выступлению, председатель усть-илимского парламента обратился к областным парламентариям с просьбой рассмотреть возможность предоставления местным бюджетам субсидий из регионального бюджета на софинансирование мероприятий по приобретению транспортных средств для организации транспортного обслуживания по регулярным муниципальным маршрутам.

- Примеры такого взаимодействия между областными и местными властями есть в различных субъектах Российской Федерации, - подчеркнул в заключение Сергей Зацепин.

В ходе обсуждения данного вопроса инициативу председателя Городской Думы города Усть-Илимска поддержали председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Наталья Дикусарова и председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Виктор Побойкин.

С докладами по актуальному вопросу на «муниципальном часе» выступили также председатели дум Братского района и Братска, Ангарского городского округа, Киренского, Мамско-Чуйского и Тайшетского районов, а также областные парламентарии.

Председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол по итогам рассмотрения вопроса отметил, что систему субсидирования муниципальных перевозок в регионе необходимо существенно менять, муниципалитеты не должны биться в одиночку. Совместными усилиями нужно обеспечить регулярные  и качественные пассажирские перевозки в пределах муниципальных образований и между ними. Нужно использовать все возможности – и резервы областного бюджета, и участие в реализации федеральных программ.

Все предложения, озвученные депутатами местных дум и областного парламента, нашли отражение в виде рекомендаций правительству Иркутской области в соответствующем постановлении Законодательного Собрания.

Аппарат Городской Думы, по информации пресс-службы Законодательного Собрания Иркутской области

{gallery}foto/2019/08-02-2019{/gallery}