Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Городская дума
города усть-илимска
телефон приемной: 39535 9-82-30 Версия для
слабовидящих

8 февраля состоялся предпоследний тур муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2021», в котором приняли участие педагоги из восьми усть-илимских образовательных учреждений.

Участникам предстоял разговор с представителями городских властей на тему «Новая реальность воспитания: что важно сегодня и что важно всегда». В качестве гостей были приглашены и.о. мэра города Эдуард Симонов и председатель Городской Думы города Усть-Илимска Арсений Чихирьков.

Тема разговора была обусловлена принятым в июле 2020 года Указом Президента РФ о национальных целях развития России до 2030 года, а также поправками в Закон об образовании, вступившими в силу 1 сентября прошлого года. Эти два документа затрагивают вопросы воспитания и развития личности обучающегося в образовательном процессе на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностях, правилах и нормах поведения человека в интересах семьи, общества и государства.

Прежде чем приступить к разговору с властью, конкурсанты показали свою эрудицию в блиц-опросе, где нужно было дать ответ без подготовки. В задании-кейс за пять минут нужно было подготовить развернутый ответ с примерами конкретных воспитательных практик, представляющих различные формы и виды деятельности участников образовательных событий в рамках того модуля, который выпал той или иной группе конкурсантов. Всего их было четыре: работа с родителями, профориентация, ключевые общешкольные дела, самоуправление.

В разговоре с представителями власти участники обсудили, насколько готовы образовательные учреждения города к реализации новой программы воспитания, о мерах  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Председатель Городской Думы Арсений Чихирьков поинтересовался личным мнением конкурсантов по поводу дистанционной формы обучения, насколько это востребовано обществом, какие проблемы обозначила такая форма обучения. По мнению педагогов такая практика носила шоковый характер в первую очередь для учеников начальной школы, родителей, непросто было и самим учителям. Оказалось, что далеко не все обучающиеся умеют пользоваться электронным дневником, другими электронными площадками. Многие конкурсанты подчеркнули, что после длительного дистанционного обучения дети стали больше ценить живое общение со сверстниками и учителями, любить школу.

В ходе разговора была также затронута очень важная тема доступности образовательной среды для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги отметили, что наши образовательные учреждения, к сожалению, далеко не всегда готовы обеспечить необходимую адаптацию, помочь в раскрытии потенциала детей с особенностями. Не хватает оборудования, инвентаря. Но работа в этом направлении ведется, со своей стороны педагоги находят индивидуальный подход к каждому такому ребенку, разрабатывают адаптивные программы, привлекают психологов для создания комфортной коммуникативной среды в классах, где учатся дети с особенностями.

Безусловно, разговор с властью оказался интересный, информативный для всех участников, во время которого каждый конкурсант продемонстрировал свою эрудицию, активную жизненную позицию, умение адаптироваться к новым реалиям нашей жизни. Учитель - профессия эклективная, соединяющая в себе порой несовместимое, постоянно развивающаяся. Тем интереснее с каждым годом наблюдать за участниками конкурса, видеть, как растет профессиональное мастерство педагогов.

16 февраля будут подведены итоги муниципального этапа, и мы узнаем, кто будет представлять Усть-Илимск на региональном уровне.

Аппарат Городской Думы