25 декабря на заседании комиссии по Уставу, Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественностью депутаты рассмотрели проект документа, который представила Администрация города, - о признании утратившими силу двух решений Городской Думы. Одно за № 22/119 утверждало Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Усть-Илимск (далее - Положение), второе - за №41/311 вносило изменение в это Положение.
Опираясь на областной и федеральный законы о муниципальной службе, докладчик – начальник правового отдела Администрации города – попыталась убедить депутатов, что вышеуказанные решения не в полном объеме соответствуют действующему законодательству, поэтому их необходимо признать утратившими силу. В защиту своей точки зрения она привела некоторые доводы. Во-первых, положение, утвержденное Городской Думой, определяет единый порядок аттестации муниципальных служащих, работающих в Городской Думе, Контрольно-ревизионной комиссии города, Администрации города и ее постоянно действующих исполнительных органах. И это, по мнению докладчика, неправильно, поскольку каждый орган местного самоуправления (МСУ) обладает своей спецификой. Во-вторых, Городская Дума не обладает исключительным правом принимать муниципальные правовые акты, поэтому в соответствии с Типовым положением, принятым законом Иркутской области, каждый орган МСУ должен утвердить свой порядок аттестации муниципальных служащих.
С мнением докладчика не согласилась председатель Контрольно-ревизионной комиссии Эльвира Неганова. Она отметила, что требования к аттестации муниципальных служащих, по сути, едины для всех, именно поэтому органы МСУ пользуются единым документом, утвержденным Городской Думой, но создают свои аттестационные комиссии с учетом своей специфики. В других городах Приангарья подобные положения утверждены, например, постановлением мэра и действуют в отношении муниципальных служащих всех органов МСУ.
Услышав полярные точки зрения по данному вопросу, парламентарии засомневались, а нужно ли одобрять данный проект. Повод для сомнений действительно есть.
Согласно Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий в зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих, о чем и говорила председатель КРК Э.К. Неганова. Между тем, ни в федеральном законе, ни в областном ни слова не говорится о том, что каждый орган местного самоуправления в обязательном порядке должен принимать свой муниципальный правовой акт о порядке проведения аттестации муниципальных служащих. Выходит, что оснований для признания утратившими силу двух вышеуказанных решений Городской Думы нет.
Любопытно, что первый документ был принят 22 декабря 2010 года, второй – совсем недавно – 25 октября 2017 года. Почему вопрос о признании утратившим силу решения, действующего семь (!) лет, не возник у начальника правового отдела хотя бы два месяца назад, когда вносились изменения, остается только догадываться...
Члены комиссии большинством голосов рекомендовали не принимать данный проект решения. На заседании Городской Думы проект решения не был принят.
Аппарат Городской Думы