На заседании комиссии по контрольной и антикоррупционной деятельности 26 февраля депутаты заслушали отчет председателя Контрольно-ревизионной комиссии Эльвиры Негановой о результатах проверки деятельности Департамента недвижимости Администрации города о взыскании дебиторской задолженности.
Общая сумма задолженности по доходам от использования муниципального имущества на 1 января 2017 года составила 56 млн. рублей, на 1 июля 2017 года – 54 млн. рублей.
В 2016 году сумма дебиторской задолженности сократилась на 8,8 млн. рублей, а в первом полугодии 2017 года – на 1,8 млн. рублей. Основная причина снижения – признание задолженности безнадежной к взысканию. Таким образом, в 2016 году было списано порядка 18 млн. рублей, а в 2017 году – более полутора миллионов рублей.
Кроме того, в ходе проверки был выявлен ряд различных нарушений. В частности, департамент несвоевременно проводил мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, в связи с истечением срока исковой давности в бюджет города не поступило более 600 тысяч рублей. В течение полутора лет ни разу не проводились заседания комиссии по контролю за поступлением арендной платы. При наличии большого количества договоров претензионную работу выполнял фактически один специалист договорного отдела департамента.
«В связи со значительным количеством выявленных нарушений можно опосредованно сделать вывод о ненадлежащей координации работы, нерациональном распределении функций и обязанностей между специалистами отдела по взысканию задолженности», - говорится в отчете КРК. В адрес департамента недвижимости было направлено два предписания с указанием сроков для устранения нарушений. Первое предписание выполнено, срок второго истекает 30 июня 2018 года.
Начальник Департамента недвижимости Александр Федотов сообщил членам комиссии, что с выводами КРК не согласен и привел свои показатели. Так, по данным на 1 июля 2017 года дебиторская задолженность составляла 36 млн. рублей. На 1 января 2018 года в ходе претензионно-исковой работы взыскано порядка 14 млн. рублей, в остатоке – 21 млн. рублей (без учета задолженности, которая подлежит списанию). Этого удалось добиться благодаря предпринятым мерам. Утвержден план работы департамента по устранению выявленных нарушений, а также новый порядок о взыскании задолженности. С января 2018 года внедрена компьютерная программа по отслеживанию неплательщиков, что существенно облегчает работу специалистам. Заседания комиссии по контролю за поступлением платежей теперь проводятся ежемесячно. По состоянию на 26 февраля текущего года должникам направлено 103 претензии и 40 исковых заявлений в суд.
В ходе заседания комиссии председатель Городской Думы Виталий Перетолчин предложил наряду с ежеквартальным заслушиванием отчета Финансового управления об исполнении бюджета города заслушивать и отчет руководителя Департамента недвижимости о проделанной претензионной работе, поскольку от этого напрямую зависит наполняемость городского бюджета. Однако А.Ю. Федотов высказался категорически против, отметив, что он подчиняется непосредственно мэру города, отчитывается перед ним и выполнять поручения депутатского корпуса не намерен, поскольку это противозаконно.
Между тем, Регламентом Городской Думы города Усть-Илимска предусмотрено, что депутаты могут дать протокольное поручение председателю Городской Думы, а он в свою очередь может обратиться к должностным лицам Администрации города для получения каких-либо документов, разъяснений. Члены комиссии единогласно одобрили данное протокольное поручение, которое затем было утверждено на заседании Городской Думы 28 февраля.
Аппарат Городской Думы